Биотопливо в небе: как частная авиация заботится об окружающей среде
News
;
6 Июля 2020
Одна из главных статей расхода для владельцев и арендаторов частных самолётов — топливо. Чтобы поднять стальных птиц в небо, требуется произвести много энергии и выбросить в воздух не меньше CO2. До пандемии на долю авиации приходилось 2% всех мировых выбросов парниковых газов. Индустрия взяла на себя обязательства вдвое сократить уровень загрязнений к 2050 году. Уже разрабатываются альтернативные воздушные суда, вроде электрического Eviation (Израиль) или гибридов Zunum, но больше всего усилий сосредоточено на внедрении экотоплива SAJF (sustainable alternative jet fuel), которое получают из городского мусора и отработанного растительного масла. Углеродный след от нового горючего значительно ниже, к тому же оно не требует изменений в конструкции самолёта. Американская авиастроительная корпорация Gulfstream, использующая SAJF в своей штаб-квартире в Джорджии с 2016 года, налетала на нём 920 тыс. миль и сэкономила 870 тонн диоксида углерода. В прошлом году её самолёты добрались на экотопливе до выставки бизнес-авиации EBACE в Женеве. Пробные полёты на SAJF выполнили также Challenger 350 Bombardier и Legacy 500 Embraer. По оценкам специалистов, на нём могут безопасно летать 20 тыс. бизнес-джетов. Одно но — SAJF пока дороже традиционного аналога, получаемого из нефти. И здесь на помощь могут прийти люди из организации с аббревиатурой MIB. Как и знаменитые Men in Black, они готовы спасти планету, но к Голливуду никакого отношения не имеют, а трудятся в Манчестерском институте биотехнологии в Великобритании. Они утверждают, что замена авиатоплива морской водой — вопрос пяти-семи лет.
Тем временем, команда JetUp уверена - необязательно ждать ноу-хау в авиастроении для снижения выбросов СО2, компенсировать карбоновый след можно уже сегодня путем высадки деревьев за каждый перелет.

По словам директора института Найджела Скраттона, биотопливо, получаемое с помощью водной бактерии Halomonas, полностью сгораемо, безопасно для окружающей среды и экономически выгодно. Проблема привычной нам нефти в том, что после очистки в ней всё равно остаются вредные вещества (включая оксиды азота и серы), которые засоряют атмосферу. А в результате сгорания биотоплива выделяются только CO2 и вода. Есть и другие плюсы. Биоэтанол получают из кукурузы, которая занимает сельскохозяйственные земли, водоросли требуют строго контролируемых условий. А Halomonas можно выращивать на пищевых отходах, что сделает производство более чистым и дешёвым по сравнению с другими видами биотоплива.
к списку новостей
×