Москва, Внуково 3

Сколько стоит аренда частного самолёта и как это работает?

Jetup

Нет простого ответа на этот вопрос. Многочисленные онлайн-калькуляторы не показывают реальной стоимости. Тем не менее, в статье мы приведём различные примеры ценообразования с честной оговоркой на то, что все предварительные подсчёты в бизнес-авиации мало информативны по ряду факторов, которые также будут рассмотрены. Как и для всех рейсов, цена на бизнес-перелёты на частных самолётах формируется исходя из различных факторов.

Среди них:

  • Модель самолёта;
  • Маршрут;
  • Лётное время;
  • Стоимость топлива;
  • Аэронавигационное и наземное обслуживание самолёта;
  • Сборы за взлёт и посадку;
  • Стоимость парковки в месте прибытия;
  • Стоимость отлёта самолёта в случае невозможности парковки на месте прибытия;
  • Расходы экипажа;
  • Количества пассажиров (обслуживание в терминалах + кейтеринг);
  • Страхование воздушного судна (в среднем составляет 500 EUR/лётный час);
  • Лизинговые платежи;
  • ТО, ремонт;
  • Химчистка салона;
  • Постоянное обучение экипажа;
  • Банковское обслуживание сделки;
  • Налоги;
  • Антиобледенительная обработка;
  • WI-FI, курение, животные на борту и множество других факторов.

Именно от их совокупности зависит, сколько стоит частный рейс на самолёте. Мы часто упоминаем воздушные суда различных классов, поэтому предлагаем кратко освежить свои знания в области авиации. Говоря простым языком, существует семь распространённых типов частных самолётов. Подробнее об их типах смотрите на странице нашей компании бизнес-авиации в Москве JetUp по ссылке jetup.ru/rentajet.

Виды бортов частной авиации и стоимость их аренды.

Предлагаемые к аренде частные самолёты подразделяются на следующие категории:

  • Турбовинтовые самолёты (Small Turboprop Aircraft). Они показывают наибольшую эффективность на малых высотах и полётах при крейсерской скорости до 450 миль/час. Это делает их экономически оправданным решением для организации авиаперелётов длительностью менее двух часов с возможностью посадки на аэродромах с короткими ВПП, что соответствует требованиям многих функционирующих аэродромов. Оптимальное решение для организации межостровного трансфера. В бизнес-авиации аренда самолёта подобного класса в среднем обойдётся от 1500 до 2000 EUR/ час. В связи с отсутствием реактивных двигателей у них есть ограничение по предельной взлётной массе, которая существенно уступает аналогичному показателю для бизнес-джетов.
  • Лёгкие реактивные самолёты (Light Jets). Традиционная их компоновка рассчитана на 5–9 мест. Они могут преодолеть маршрут протяжённостью от 2500 до 4000 км, что предоставляет огромный выбор направлений для авиаперелётов, а стоимость аренды в среднем порядка 2000–3000 EUR в час. Это довольно низкие в сфере бизнес-авиации цены при высокой комфортабельности и дальности полёта.
  • Средние и «супер» средние самолёты (Midsize & SuperMidsize Jets). Самолёты такого типа — это оптимальное решение для организации рейсов протяжённостью до 2000–2500 миль. На их борту размещены практически все удобства, которые есть на более крупных лайнерах, при этом они экономичнее в обслуживании, что положительно отражается на стоимости лётного часа. Способные комфортно разместить до 8–10 пассажиров, среднеразмерные суда обеспечивают комфортное безостановочное путешествие на маршрутах длительностью до 4–5 часов. Во всех моделях этого класса оборудованы туалеты и, нередко, установлены диваны. В России эта категория самолётов получила наибольшее распространение и уступила лишь «тяжёлым» частным самолетам, поскольку такие бизнес-джеты обеспечивают комфортные, без необходимости дозаправки, местные и международные авиаперелёты по всем ключевым направлениям: к примеру, Challenger 300 может из Москвы долететь без дозаправки в любой аэропорт Европы. На аренду таких самолётов, используемых в частной авиации, цены варьируются в районе от 3000 до 4500 EUR в час.
  • Тяжёлые реактивные самолёты (Heavy Jets). По своим характеристикам они близки к среднеразмерным судам, однако являются предпочтительным способом для перелёта по маршрутам длительностью до 6–7 часов. На борту самолётов этой категории могут с комфортом разместиться до 8–13 пассажиров. Они предоставляют более широкий спектр услуг в плане комфорта, главным из которых стали полноценные спальные места. В салоне пассажиры без труда могут стоять в полный рост. Вместительный багажный отсек, просторный салон, быстрота и дальность полёта делают эту группу бортов самой популярной. Цена фрахта указанного типа самолётов составляет от 5000 до 8000 EUR в час.
  • Дальние и сверхдальние реактивные самолёты (Ultra-Long Range Jets). Сверхдальние воздушные судна предназначены для авиаперелётов продолжительностью свыше 12 часов — то есть это самолёты, объединяющие 2 любые точки мира перелётом всего с одной дозаправкой. Последние представители класса, такие как Gulfstream G700, Global 7500 и Falcon 8X способны преодолевать до 14250 км без дозаправки. Кстати, все они доступны для покупки в конфигурации с установленной душевой кабиной. Способные принять на борт от 8 до 19 пассажиров, они станут отличным выбором для беспосадочных межконтинентальных путешествий в группах среднего размера. Количество полных спальных мест варьируется от 4 до 8 в зависимости от модификации салона. Это самая перспективная категория самолётов частной авиации, воплощающая в себе все последние авиационные разработки. Заказать бизнес-джет такого класса стоит от 9000 до 15000 EUR за лётный час. Суда широко пользуются в бизнес-авиации СПБ и Москвы, позволяют долететь практически до любой точки мира за рекордно малое время.
  • ВИП Авиалайнеры до 19 мест (VIP airliner). VIP-авиалайнеры предлагают максимальное количество пространства и максимум комфорта из всех воздушных судов семейств Airbus и Boeing Aircraft. Linage 1000 отдельно предлагает эксклюзивные салоны, включающие рабочую зону, отдельную спальню и полноценную ванную комнату. Такие суда обычно арендуют спортивные команды или VIP-путешественники, в них с максимальным комфортом смогут разместиться от 19 до более ста пассажиров, а дальность полёта составляет до 5500–7500 миль. В современной бизнес-авиации цена перелёта на судах такой категории составляет в среднем 10000 EUR — но повышенная стоимость отлично нивелируется большой пассажировместимостью.
  • Большие пассажирские самолёты (Airliner jet) — групповые чартеры. Для перевозок более 50 человек на большие расстояния оптимально воспользоваться арендой больших авиалайнеров. К этой группе относятся все самолёты семейства Boeing и Airbus. Большинство из них может похвастать межконтинентальной дальностью полётов, составляющей более 10 000 км. Вместительная компоновка салона на 50–400 мест всегда оправдывает затраты. Фрахт таких лайнеров популярен среди спортивных команд, корпоративных делегаций и больших туристических групп. При загрузке 2/3 и более часто удаётся достичь цены перевозки одного пассажира, ниже, чем на регулярных рейсах.

Предлагаем Вам примерные расчеты стоимости полётов на частном самолёте на популярных направлениях с вылетом из аэропорта Внуково 3.

Направление Борт Стоимость, EUR, от
Нью-Йорк Global 5000 85000
Москва - Владивосток–Москва Falcon 7X 185000
Майями Falcon 7X 95000
Пекин Falcon 7X 80000
Мальдивы Falcon 7X 82000
Берлин Citation XLS+ 16300
Ларнака Citation XLS+ 20000
Москва - Вена−Москва Challenger 300 28000
Москва - Лос-Анджелес–Москва Global 6000 195000
Афины Challenger 350 25000
Москва–Сочи Challenger 300 25000
Мюнхен Legacy 600 22000
Милан−Москва Gulfstream G200 37000
Рига Hawker 850 14000
Ницца Legacy 650 18000
Тенерифе Legacy 650 35000
Шри-Ланка Challenger 650 60000
Канны Challenger 650 24000
Лондон Gulfstream G450 24000

Может ли это быть доступным?

В последнее время растёт число заявлений, слухов и реклам о том, занятые в бизнес-авиации компании сделали частные воздушные суда гораздо доступнее. Но действительно ли такой вид транспорта может конкурировать по цене хотя бы с первым или бизнес-классом регулярных рейсов, не говоря уже об обычных «эконом» путешественниках? Или это просто очередной рекламный трюк, призванный привлечь ваше внимание и вселить надежду?

Почему именно чартер частного самолёта?

Есть много причин, по которым люди арендуют частный самолёт. Несмотря на очевидные преимущества в комфорте, основная причина выбора услуг бизнес-авиации — это экономия времени. Основную часть пассажиров бизнес-авиации составляют люди, дошедшие до уровня, в котором время становится более ценным ресурсом, чем деньги, даже если речь идёт буквально о нескольких часах. Классический пример — встреча бизнесменов или политиков.

Вторая причина — это, конечно же, комфорт. Современные частные самолёты обновляются как смартфоны: постоянно улучшается дальность, комфорт, скорость и экологичность. На борту Gulfstream G700 можно пролететь 13890 км, а многие самолёты, такие как Falcon 8X, Gulfstream G650ER и Global 7500 доступны в конфигурации салона с душевой кабиной. Использование композитов, интеллектуальные системы нивелирования турбулентности и эффекта высоты — это уже не история из футурологических журналов, а широко применяемые технологии. Обслуживание в частных терминалах существенно быстрее, и помимо этого, на свой частный перелёт можно опоздать. Для деловых путешественников превосходные удобства на борту частного самолёта создают гораздо более благоприятную рабочую среду, средняя пассажировместимость бизнес-джетов в 8–15 пассажиров также соответствует корпоративной культуре многих компаний.

Случай — ещё одна причина арендовать частный борт. Некоторые летают на частном самолёте, чтобы сделать грандиозный романтический жест, другие целой компанией летают на самолётах бизнес-авиации отдыхать, для третьих организованный групповой рейс — отличный способ пригласить гостей на свадьбу или праздник. Групповой рейс бывает и на 100–200 пассажиров для сотрудников одной компании в рамках корпоративной перевозки, что позволяет сделать перелёт дешевле, чем покупать каждому сотруднику билет на регулярный рейс. В последнее время у частной авиации открылась ещё одна грань — её услугами стали чаще пользоваться в связи с желанием избежать толпы, очередей и скученности людей по эпидемиологическим соображениям. В связи с этими событиями участились запросы на услуги бизнес-авиации в Санкт-Петербурге и Москве.

Не стоит забывать и про медицинский чартер. Транспортировка лежачих пациентов и эвакуация пострадавших требует особой подготовки. Используются как специально оборудованные воздушные судна, так и особые протоколы подготовки таких рейсов. Часто такие перелёты готовятся «под ключ»: координируется и трансфер в обе стороны, и организационные моменты между клиниками. В JetUp есть наработанные контакты в сфере медицинских авиаперевозок под самый различный спектр ситуаций.

Отдельная категория — пассажиры с животными и курящие. Если вы путешествуете по Европе, то одним из наиболее привлекательных преимуществ для тех, у кого есть питомцы, является то, что на борту частного самолёта ваш питомец может путешествовать с вами. А за дополнительную плату многие операторы бизнес-джетов разрешают курение на борту.

Сегодня аренда частных самолётов осуществляется в основном следующим образом:

  • через однократный заказ, «on demand charter»;
  • через клубную карту с покупкой лётных часов;
  • через долевое владение воздушным судном (выделенное количество лётных часов в месяц);
  • путём долгосрочной аренды самолёта с экипажем;
  • посредством JetSharing — это фактически покупка билета, как на регулярный рейс.

Именно от вида фрахта напрямую будет зависеть, сколько стоит перелёт на частном самолёте.

Стоимость предлагаемых нами услуг в сфере бизнес-авиации в Москве основана на цене лётного часа — другими словами, вы платите почасовую плату за аренду всего судна. Несмотря на такое разнообразие форм аренды, в большинстве случаев мы рекомендуем клиентам арендовать частные самолёты по случаю, «om demand», не связывая себя никакими клиентскими программами, членскими взносами, авансами и т. д. Такой подход имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Вы не связываете себя долгосрочными обязательствами с поставщиком услуг.
  • Вы не ограничиваете себя парком самолётов одного оператора — вам доступны все коммерчески эксплуатируемые борта.
  • Никаких авансов, членских взносов и покупок «наперёд».
  • Вы можете улететь самолётом Empty Leg — такие рейсы продаются со скидкой до 60% от стандартной цены. При владении картой лётных часов вы теряете такую возможность.
  • Иногда, если Вы летите в одну сторону, то можете сделать «склейку» маршрута, продав обратный маршрут самолёта другим пассажирам — тогда обе стороны получают перелёт по цене Empty Leg. При владении картой лётных часов вы теряете такую возможность.
  • Вы получаете более широкий доступ к владельческим самолётам.
  • Вам не нужно согласовывать расписание полётов с другими участниками, как в случае с долевым владением воздушного судна.

Учитывая вышеперечисленные факторы можно сделать вывод, что различные программы долевого участия, карт лётных часов и т. п. добавляют клиентам обязательств, требуют времени для детального погружения в условия покупки и реализации лётных часов, лишают 100% гибкости, которая является краеугольным камнем бизнес-авиации. При этом принося едва ли ощутимые выгоды.

Долгосрочная аренда самолётов (от 1 месяца) с экипажем будет приоритетной для людей, планирующих много рейсов в течение месяца и более: например, в рамках гастрольного тура.

Виды авиационных разрешений

Любой самолёт, будь то авиалайнер, совершающий регулярные пассажирские рейсы, или частный самолёт, не могут пролетать над территорией иного государства или выполнять посадку в аэропорту без специальных разрешений, согласованных и полученных до вылета.

Вся бизнес-авиация летает на основе разрешения, или права на использование воздушного пространства, которые могут быть выданы:

  • владельцу воздушного судна;
  • эксплуатанту воздушного судна;
  • назначенному представителю, действующему от имени владельца или эксплуатанта.

Разрешения, как правило, выдаются органами САА, отвечающими за гражданскую авиацию в стране, над которой пролетает самолёт, или в стране, где судно собирается совершить посадку.

Если самолёт не имеет разрешений на использование воздушного пространства от органов САА, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • задержками вылета/прилёта;
  • изменения маршрута полёта;
  • судно может быть вынужденно посаженными военно-воздушными силами;
  • или просто быть сбитыми.

На практике все эти ситуации полностью исключены и невозможны в силу того, что рейс не начинается, пока все разрешения не получены. Любая компания, предоставляющая услуги частной авиации в Москве и любом другом городе мира, безусловно следует этим правилам.

Существует несколько типов разрешений:

  • Landing permits — разрешение на выполнение посадки в определённом аэропорту, пассажирский рейс.
  • Overfly permits — разрешение на вход в воздушное пространство, пролёт над той или иной страной, в пространстве которой пролегает ваш маршрут полёта, а также выход из него.
  • Technical stop — данный тип разрешений выдаётся, когда самолёту необходимо выполнить дозаправку, остановку для выхода экипажа.
  • Medical permits — разрешения на прилёт по медицинским показаниям. Такой вид разрешений может быть выдан как для медицинских рейсов, выполняемых на специально оборудованных самолётах, так и для пассажиров, летящих на классических бортах частной авиации в зарубежные клиники.
  • Diplomatic permits — дипломатическое разрешение. Предназначено для правительственных, военных, или дипломатических полётов. Такой тип разрешений выдаёт местное посольство либо Министерство иностранных дел, данный тип разрешений обладает преимуществами, но часто даже послы и дипломаты используют классические «Landing permits», так как они быстрее оформляются, тогда как «Diplomatic permits» оформляется дольше, но дает возможность посещать страны со сложными политическими/военными/эпидемиологическими обстановками.

Рассчитать стоимость полёта на частном самолёте и узнать, как арендовать воздушное судно вы можете, позвонив нам по телефону +74951981788.

×